HOME IT! Советы. Эскиз перепланировки

Несколько дней назад мне написала девушка Н. с просьбой о совете в перепланировке ее квартиры. У них с мужем есть четко сформулированный список желаний по необходимым помещения, общему зонированию и  наполнению их квартиры, но нужен свежий взгляд со стороны и скорей, уверенность что их решения будут практичными и правильными.


"Катя, добрый день!
Мне очень нравится ваш блог, и я в невероятном восторге от вашей квартиры, потому хочу обратиться к вам за советом.
Мы недавно купили 3-х комнатную квартиру, в которой начинаем делать ремонт. У нас  проблема: никак не можем определиться, где какую комнату разместить.
Изначально стены решили не рушить, и оставить планировку такой как есть.Проблема в том, что одна комната, самая большая, проходная. Ее решили сделать детской (у нас двое детей), но я не могу придумать как правильно и красиво ее изолировать.
Муж хочет сделать спальню в комнате с балконом и так как она большая разместить там еще и свою рабочую зону, а я категорически против совмещать спальню с кабинетом,и хотела бы сделать спальню в самой маленькой комнате, а гостиную и рабочую зону в комнате с балконом.
Я прикрепила план нашей квартиры,а также план, который мы набросали с мужем. Очень надеюсь на вашу помощь! Так как мы вот-вот начинаем ремонт, и я точно знаю как  должна выглядеть каждая комната, только вот их место расположение у нас каждый день меняется."

Эскиз Н. и ее мужа


 Из первоначального плана квартиры (правый верхний угол) видно что квартира расположена скорей всего в панельном доме и исходная планировка квартиры, к сожалению, имеет ряд недостатков - узкий, длинный и не функциональный коридор (потеря 6м2 полезной площади), очень маленькая нарезка ванной, с.у, кладовой и проходная комната с самой большой площадью.

 Исходя из сложности демонтажа панельных перегородок, эскиз ребят достаточно хороший и полностью соответствует их пожеланиям.

 Я предложила ребятам немного поменять местами функцию комнат (спальни и детской). Присоединить лоджию к комнате, вынеся только оконный блок, это поможет более четко зонировать детскую на разные функции и заменить двухуровневые кровати малышей на полноценные односпальные, оставив еще место для игровой зоны. Но в этом случае есть свои минусы - отсутствие релакс зоны для спальни и проходной кабинет.

 На зону гостиной-кухни так же можно взглянуть по новому. Конечно для такого варианта не обойтись без демонтажа некоторых перегородок, но это возможно сделать частично (схема демонтажа ниже).
Присоединение коридора к зоне гостиной, превращает его пространство в полезную площадь и добавляет зоне входа света и объема.  Вход в кухню организован со стороны гостиной, и демонтированная часть перегородки позволит поставить как отдельный стол, так и организовать небольшую зону для завтраков (барная стойка может быть в уровень с кухонной зоной). 
Закрыв предыдущий проем в кухню, можно более функционально использовать и эту проходную зону - организовав блок кухонных шкафов с холодильником, духовкой, микроволновкой и шкафами до потолка. Со стороны коридора в нише можно разместить два шкафа (600 и 400мм глубиной). 
Объединение помещений с/у и ванной позволяет увеличить пространство ванной комнаты и разместить там стиральную машину. Туалет переносится в кладовую.

Безусловно, этот вариант требует немного больше затрат сил, времени и денег на демонтаж некоторых перегородок, но возможно плюсы полученные в результате станут гораздо приятнее))


Если у вас возникают любые вопросы или предложения, буду очень рада вашим коментариям!



Talks

  1. целиком поддерживаю все идеи Кати, а что думают хозяева квартиры?

    ОтветитьУдалить

  2. Катя,спасибо вам огромное, за чудесные идеи, за то что потратили свое свободное время на то, что бы помочь нам!!! Мне все безумно понравилось, вы как-будто прочитали мои мысли, которые я не могла сформулировать :) Особенно понравились ваша идея с кабинетом и то как нишу сделали для кухонного блока, и то как туалет перенесли- у меня такой мысли даже не возникло. В общем понравилось все. Но я к моему большому сожалению пока не могу склонить мужа к этой планировке. Основной аргумент против, это то что когда дети захотят каждый по отдельной комнате, то кому-то из членов семьи придется жить в проходной комнате-кухне:(
    Я немного с ним согласна, а с другой стороны так надоели эти стандартные планировки - очень хочется больше простора и открытого пространства.
    Еще раз благодарю вас за помощь! Вы очень большая умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, я понимаю, как вам охота нового простанства и современных решений в интерьере, но аргументы вашего мужа действительно весомы. Хотя у меня тоже аргумент - обычно люди делают ремонт каждые 10 лет, это не маленький срок, возможно что то и поменяется у вас или в возможностях будущего, в крайнем случае всегда можно вернуться в старой планировке, разделив комнаты обратно.
      Просто вы решите для себя готовы ли вы сейчас поменять свою планировку, вложить день ги силы если через 10 лет пприйдется все поменять. Я, например, такой человек, который бы рискнул))) ведь десять лет в другой квартире - это не малая часть жизни (другой по пространству я имею ввиду и желаниям).

      Простите если мои доводы покажутся вам слишком резкими :)

      Я от чистого сердца желаю вам сил и удачи в вашем ремонте! Уверена вы приймите самое лучшее решение для всей семьи и ваш дом станет для вас самым уютным и лучшим, пусть даже со старой планировкой.

      Удалить